Требования

Регистрация является обязательным условием участия в конференции, так как количество участников конференции ограничено. Заявки на участие в конференции принимаются до 20 ноября 2020 года. Прием заявок может быть завершен раньше указанного срока.

О включении доклада в программу конференции Оргкомитет сообщит автору дополнительно, после чего необходимо выслать тезисы доклада в формате Word в срок до 4 декабря 2020 года в Оргкомитет конференции по адресу sihm@serpuhov-museum.ru с пометкой «Конференция СИХМ 2020».

Требования к содержанию и структуре научной статьи

Основные принципы научной статьи: обоснование научности, новизны и практической ценности исследования.

Научность обуславливается использованием эмпирических и теоретических методов исследования, логических умозаключений и выводов, стремлением достичь объективной истины.

Обоснование новизны научного исследования также является важным требованием к научной статье. Под понятием «новизна» понимается то, что установлено впервые, а также теоретически обосновано и доказано (или подтверждено экспериментально).

Обоснование практической ценности  полученного знания. Практическую ценность работы можно оценить, ответив на вопросы: как, кто и где может использовать эти результаты.

Главной особенностью эмпирической статьи должно являться четкое изложение полученного опытного фактического материала, доказательства корректности и достоверности его получения.

Теоретическая статья – это умелое использование понятийного аппарата, анализ полученных умозаключений и определения их места в научной парадигме данной области знания.

Структура статьи и логика изложения должна предполагать наличие заглавия,  аннотации и имя автора (на русском и английском языках).

Сам текст должен начинаться с вводной части в проблему исследования, включающей в себя обзор существующих работ или источников по этой теме.

Затем определяются направление научного исследования, формулируется  гипотеза, анализируются результаты, делаются практические выводы и/или их практическая применимость.

Список статей не должен быть очень большим (желательно не более 15 источников), и в нем должны быть указаны только те работы, на которые есть ссылки в тексте.

Требования к научной статье по оформлению

1. Рукопись представляется автором на русском языке в формате rtf, doc или docx. Объем статьи – 5-7 страниц (12-14 тыс. знаков). Параметры оформления рукописи: размер листа А4, поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; ориентация страницы – книжная, шрифт –Times New Roman; размер шрифта – 14 pt; межстрочный интервал – полуторный; расстановка переносов – автоматическая; выравнивание текста – по ширине; отступ первой строки абзаца – 1,25 см. Не рекомендуется использовать разреженный или уплотненный шрифт, подстрочные и надстрочные символы не рекомендуется применять вне формул.

Фамилии (кроме первой буквы и инициалов авторов) выполняются прописными буквами, располагаются справа и сверху от названия работы и выравниваются по правому краю. Ученые звания и ученые степени авторов выполняются прописными буквами и располагаются строкой ниже.

В соответствии с требованиями ВАК Минобрнауки России необходимо указать должность и место работы автора, город. Если у статьи несколько авторов, перечисленные сведения указываются для каждого из них.

Название статьи (кроме первой буквы) выполняются прописными буквами.

Через пробел располагается аннотация к статье на русском и английском языках.

Не рекомендуется применять сложное оформление таблиц: разнообразное обрамление, объединение и разбиение ячеек и т.п. В случае необходимости их использования таблицу рекомендуется оформлять в виде рисунка.

Подписи иллюстраций, заголовки таблиц, формулы, сноски, ссылки на литературу оформляются в текстовом виде в соответствии с ГОСТом.

2. Статья должна оканчиваться библиографическим списком (списком использованных источников с применением концевых сносок), в котором в алфавитном порядке указываются только библиографические ссылки, которые встречаются в рукописи. Список оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018.Рекомендуем использовать: онлайн ресурс SNOSKA.INFO, с помощью которого можно быстро оформить основные типы источников согласно ГОСТу.

3. Иллюстрации должны предоставляться в хорошем качестве в формате JPEG, перечень иллюстраций – отдельным документом, где указать название файла с изображением и развернутую подпись к нему (для музейного экспоната – автор, название, год, техника, размер).